Esthree, безусловно, начал не он, но цель так высока, что погибло множество я наверное к этому слишком серьезно отношусь, но как не крути эта сказка слишком пересекается с жизнью
City_guy, ну слушай, по книге вообще нельзя сказать, что это вина Гэндальфа, т.к. изначально компания шла не убивать дракона, а тырить золото (по крайней мере, озвученная цель была такова, на что на самом деле рассчитывал Гэндальф не очень ясно, может, просто хотел проверить жив ли Смауг). А по фильму - орки так и так отправились бы захватывать Эребор как стратегический пункт (спасибо ПиДжею :facepalm. Так что покромсали бы людей все равно, могли бы и ЖХ прихватить, разве что эльфы бы не пострадали до поры до времени. Но вообще, я понимаю, о чем ты. И когда просто погибло абстрактное множество - это одно, а когда кто-то знакомый или близкий - это уже совсем другое. Для тех, кто там под ударом оказался, все эти цели...
Esthree, на что на самом деле рассчитывал Гэндальф не очень ясно, может, просто хотел проверить жив ли Смауг). 1. ага проверил 2. читайте Сильмариллион)))
А по фильму - орки так и так отправились бы захватывать Эребор как стратегический пункт (спасибо ПиДжею :facepalm. Так что покромсали бы людей все равно, могли бы и ЖХ прихватить, разве что эльфы бы не пострадали до поры до времени. Опять же вернемся к первоисточнику, кто там у начала всех начал стоял и напортачил?
Но вообще, я понимаю, о чем ты. И когда просто погибло абстрактное множество - это одно, а когда кто-то знакомый или близкий - это уже совсем другое. Для тех, кто там под ударом оказался, все эти цели... беда в том, что у тех кто стоит у самого большого руля очень абстрактное представление о том, что у кого-то может погибнуть "знакомый и близкий" им цель важнее и какое бы мудрое лицо и красивая шапка не была у этих вышестоящих меня от них слегка тошнит
City_guy, 1. ага проверил 2. читайте Сильмариллион))) в Сильме не знаю, там больше другие драконы были ) а в примечаниях к ВК он Фродо говорил что-то вроде того, что дракон его беспокоил, как некая потенциально мощная темная сила на востоке
Опять же вернемся к первоисточнику, кто там у начала всех начал стоял и напортачил? Эру? ))
беда в том, что у тех кто стоит у самого большого руля очень абстрактное представление о том, что у кого-то может погибнуть "знакомый и близкий" им цель важнее и какое бы мудрое лицо и красивая шапка не была у этих вышестоящих меня от них слегка тошнит опять же понимаю. но здесь (у Толкина) все-таки не совсем политика в чистом виде. Гэндальф не то, чтобы стоит у руля, и уж точно не он один. И при всем его манипуляторстве, привычке решать за других и готовности пожертвовать чужими жизнями, он не считает себя непогрешимым и везде и во всем единственно правым. А это немаловажная черта.
Esthree, опять же понимаю. но здесь (у Толкина) все-таки не совсем политика в чистом виде. Гэндальф не то, чтобы стоит у руля, и уж точно не он один. И при всем его манипуляторстве, привычке решать за других и готовности пожертвовать чужими жизнями, он не считает себя непогрешимым и везде и во всем единственно правым. А это немаловажная черта.
Ты в курсе же что Толкиен был библеист?
И при всем его манипуляторстве, привычке решать за других и готовности пожертвовать чужими жизнями, он не считает себя непогрешимым и везде и во всем единственно правым. А это немаловажная черта.
прости, но первое, для меня, всегда будет перевешивать второе это вмдмсо где-то в голове очень глубоко вбито
City_guy, Ты в курсе же что Толкиен был библеист? В курсе. Но если в Сильме параллели видны, и в ВК можно рассуждать насчет Эру (Манве?)- Гэндальфа, как аллюзии на Бога Отца, Сына и св. Духа, но в Хоббите ничего этого еще нет.
прости, но первое, для меня, всегда будет перевешивать второе это вмдмсо где-то в голове очень глубоко вбито конечно, у всех свое восприятие через призму жизненного опыта, взглядов и т.п. И я не пытаюсь с тобой спорить. Просто для меня имеют значения два фактора: 1. Гэндальф не преследовал корыстных целей и не пытался загребать жар чужими руками 2. безумным фанатиком, не видящим ничего, кроме цели, его тоже не назовешь.
Esthree, В курсе. Но если в Сильме параллели видны, и в ВК можно рассуждать насчет Эру (Манве?)- Гэндальфа, как аллюзии на Бога Отца, Сына и св. Духа, но в Хоббите ничего этого еще нет. но мы же умные, мы ориентируемся на все источники)))
конечно, у всех свое восприятие через призму жизненного опыта, взглядов и т.п. И я не пытаюсь с тобой спорить. Просто для меня имеют значения два фактора: 1. Гэндальф не преследовал корыстных целей и не пытался загребать жар чужими руками 2. безумным фанатиком, не видящим ничего, кроме цели, его тоже не назовешь.
Понимаешь, для меня это тоже имеет значение, но осадочек все равно остается, хотя бы потому что для него и для других героев этой истории "смерть" не равновеликие понятия
City_guy, но мы же умные, мы ориентируемся на все источники))) )))
Понимаешь, для меня это тоже имеет значение, но осадочек все равно остается, хотя бы потому что для него и для других героев этой истории "смерть" не равновеликие понятия не без этого, но тут опять можно вспомнить, что Толкиен таки библеист, и для него (и его героев) смерть не означает непременно что-то окончательное и бесповоротное. эльфы, вон вообще, туда-сюда шляться могли с перерождением, а уход "за море" для людей и хоббитов вообще преподносится как дар.
Esthree, не без этого, но тут опять можно вспомнить, что Толкиен таки библеист, и для него (и его героев) смерть не означает непременно что-то окончательное и бесповоротное. эльфы, вон вообще, туда-сюда шляться могли с перерождением, а уход "за море" для людей и хоббитов вообще преподносится как дар. вот только херово как-то дары эти раздавались
Esthree, в нашем мире ее практически невозможно сохранять бывает встретишь человека, вроде адекватный, присмотришься, а у него высокие идеалы на шею намотаны, а сзади генеральный курс державных интересов, вместо парашюта, тащится
City_guy, может и хорошо бы, если б Гэндальф вообще не приходил...
ну так то, по хорошему, от него порой больше вреда было, чем пользы
я наверное к этому слишком серьезно отношусь, но как не крути эта сказка слишком пересекается с жизнью
А по фильму - орки так и так отправились бы захватывать Эребор как стратегический пункт (спасибо ПиДжею :facepalm
Но вообще, я понимаю, о чем ты. И когда просто погибло абстрактное множество - это одно, а когда кто-то знакомый или близкий - это уже совсем другое. Для тех, кто там под ударом оказался, все эти цели...
1. ага проверил
2. читайте Сильмариллион)))
А по фильму - орки так и так отправились бы захватывать Эребор как стратегический пункт (спасибо ПиДжею :facepalm. Так что покромсали бы людей все равно, могли бы и ЖХ прихватить, разве что эльфы бы не пострадали до поры до времени.
Опять же вернемся к первоисточнику, кто там у начала всех начал стоял и напортачил?
Но вообще, я понимаю, о чем ты. И когда просто погибло абстрактное множество - это одно, а когда кто-то знакомый или близкий - это уже совсем другое. Для тех, кто там под ударом оказался, все эти цели...
беда в том, что у тех кто стоит у самого большого руля очень абстрактное представление о том, что у кого-то может погибнуть "знакомый и близкий" им цель важнее
и какое бы мудрое лицо и красивая шапка не была у этих вышестоящих меня от них слегка тошнит
в Сильме не знаю, там больше другие драконы были ) а в примечаниях к ВК он Фродо говорил что-то вроде того, что дракон его беспокоил, как некая потенциально мощная темная сила на востоке
Опять же вернемся к первоисточнику, кто там у начала всех начал стоял и напортачил?
Эру? ))
беда в том, что у тех кто стоит у самого большого руля очень абстрактное представление о том, что у кого-то может погибнуть "знакомый и близкий" им цель важнее и какое бы мудрое лицо и красивая шапка не была у этих вышестоящих меня от них слегка тошнит
опять же понимаю. но здесь (у Толкина) все-таки не совсем политика в чистом виде. Гэндальф не то, чтобы стоит у руля, и уж точно не он один. И при всем его манипуляторстве, привычке решать за других и готовности пожертвовать чужими жизнями, он не считает себя непогрешимым и везде и во всем единственно правым. А это немаловажная черта.
Ты в курсе же что Толкиен был библеист?
И при всем его манипуляторстве, привычке решать за других и готовности пожертвовать чужими жизнями, он не считает себя непогрешимым и везде и во всем единственно правым. А это немаловажная черта.
прости, но первое, для меня, всегда будет перевешивать второе
это вмдмсо где-то в голове очень глубоко вбито
В курсе. Но если в Сильме параллели видны, и в ВК можно рассуждать насчет Эру (Манве?)- Гэндальфа, как аллюзии на Бога Отца, Сына и св. Духа, но в Хоббите ничего этого еще нет.
прости, но первое, для меня, всегда будет перевешивать второе это вмдмсо где-то в голове очень глубоко вбито
конечно, у всех свое восприятие через призму жизненного опыта, взглядов и т.п. И я не пытаюсь с тобой спорить. Просто для меня имеют значения два фактора: 1. Гэндальф не преследовал корыстных целей и не пытался загребать жар чужими руками 2. безумным фанатиком, не видящим ничего, кроме цели, его тоже не назовешь.
но мы же умные, мы ориентируемся на все источники)))
конечно, у всех свое восприятие через призму жизненного опыта, взглядов и т.п. И я не пытаюсь с тобой спорить. Просто для меня имеют значения два фактора: 1. Гэндальф не преследовал корыстных целей и не пытался загребать жар чужими руками 2. безумным фанатиком, не видящим ничего, кроме цели, его тоже не назовешь.
Понимаешь, для меня это тоже имеет значение, но осадочек все равно остается, хотя бы потому что для него и для других героев этой истории "смерть" не равновеликие понятия
)))
Понимаешь, для меня это тоже имеет значение, но осадочек все равно остается, хотя бы потому что для него и для других героев этой истории "смерть" не равновеликие понятия
не без этого, но тут опять можно вспомнить, что Толкиен таки библеист, и для него (и его героев) смерть не означает непременно что-то окончательное и бесповоротное. эльфы, вон вообще, туда-сюда шляться могли с перерождением, а уход "за море" для людей и хоббитов вообще преподносится как дар.
вот только херово как-то дары эти раздавались
бывает встретишь человека, вроде адекватный, присмотришься, а у него высокие идеалы на шею намотаны, а сзади генеральный курс державных интересов, вместо парашюта, тащится